Татьяна Зименкова

  • научный сотрудник немецкого филиала Центра изучения Германии и Европы
  • преподаватель факультета Социологии Университета Билефельда
Сфера научных интересов

Гражданство и гражданское образование в Европе, теории демократии и гражданского участия, теории профессионализации и социолингвистических методов. 

Иностранные языки:

английский, немецкий

Образование:

2000 - диплом факультета социологии Санкт-Петербургского Государственного Университета

2006 - защита кандидатской диссертации по социологии на Факультете Социологии Университета Билефельд, Германия

Преподавательский опыт:

С 2006 года проводит регулярные семинары для студентов и выпускников на следующие темы: подготовка к преподаванию, социология, политология, гражданство и гражданское образование, теории демократии, мемориальная деятельность и т.д.

В 2009 - 2011 гг. организовала серию интенсивных методологических тренингов для аспирантов (Серия методологических семинаров ЦИГЕ совместно с доктором Е.В. Белокуровой, Санкт-Петербург)

В 2010 - 2012 гг. участвовала в организации Серии международных конференций для аспирантов совместно с  Университетом Нотр-Дама, Индиана, США и с аспирантской программой Университета Билефельда «История и Социология».

С 2008 - 2011 гг. организовала серию интенсивных вводных семинаров на тему последовательного анализа и объективной герменевтики совместно с Центром независимых социологических исследований, Санкт-Петербург, Европейским Университетом в Санкт-Петербурге и ЦИГЕ. 

Публикации:

Zimenkova, T. 2011. “Between European and National Citizenship Identities: Challenges, Problems and soft Practices of Identity Building in Educational Policies”, in: J.L. Sales Marques, R. Seidelmann , & A. Vasilache (Eds.), States, Regions, and the Global System. Europe and Northern Asia Pacific in Globalised Governance. Baden-Baden: Nomos Publishing House, 199 - 229.

Zimenkova, T. 2011. “Diversity: Future Project of Current Challenge? Construction of the Term Diversity within Citizenship Education in Europe”. Educação, Sociedade & Culturas, 32, 23 - 40.

T. Zimenkova, & I. Menezes (Eds.). 2011. “Critical Civic & Citizenship Education”. Journal of Social Science Education, 10(4).

Zimenkova, T. 2009. “Fusing Public Sociology and Policy Sociology: The New Goal of Sociological Professionalization?”. Laboratorium, 2009(1).

T. Zimenkova, & R. Hedtke (Eds.). 2009. “Sociology? Who Needs It?”. Journal of Social Science Education, 9(4).

Zimenkova, T., & R. Hedtke. 2008. “The talk-and-action approach to citizenship education. An outline of a methodology of critical studies in citizenship education”. Journal of Social Science Education 9, 1, 9(1), 5 - 35.

Zimenkova, T. 2007. Die Praxis der Soziologie: Ausbildung, Wissenschaft, Beratung. Eine professionstheoretische Untersuchung. Bielefeld: transcript.

Hippe, T., T. Zimenkova, & R. Hedtke. 2007. “A Trinity of Transformation, Europeanisation, and Democratisation? Current Research on Citizenship Education in Europe”. Journal of Social Science Education, 5(2), 5 - 20.

Презентации:

http://www.uni-bielefeld.de/soz/ag/hedtke/zimenkova/konferenzen.html

Новости